Новости законодательства

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс»
и представлен ООО «Сплайн-Сервис» -
информационным центром Сети КонсультантПлюс в г.Москве

07.08.2020
ФНС России рассмотрела вопросы, касающиеся правомерности признания в налоговом учете расходов на услуги аффилированных иностранных организаций
<Письмо> ФНС России от 06.08.2020 N ШЮ-4-13/12599@
"Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг"
Речь идет о расходах российских организаций на оплату услуг, оказываемых иностранными взаимозависимыми организациями, участниками международных групп компаний (внутригрупповые услуги).
По своей природе такие услуги могут представлять собой регулярную (текущую) поддержку по административным вопросам; услуги в области финансов; юридического консультирования; кадрового производства; внутреннего контроля; внутреннего аудита; услуги, связанные с развитием производства и продаж.
Услуги могут оказываться: на основании запросов на конкретную услугу; в форме доступа к услугам за заранее установленную плату; посредством предоставления ресурсов, которыми не обладает российская организация, а также в иных формах.
Перечень документов, предоставляемых в подтверждение факта оказания услуг, является открытым. Среди таких документов могут быть, в том числе, деловая переписка и электронная корреспонденция, детализация телефонных звонков, протоколы встреч, служебные записки и справки, табели учета рабочего времени, отчеты об оказанных услугах, снимки экрана компьютера, перечень сотрудников контрагента, участвовавших в процессе оказания услуг и т.д.
Сообщается, что в рамках налоговых мероприятий налоговому органу следует убедиться, что налогоплательщик не платит за идентичные услуги в адрес нескольких поставщиков (дублирование расходов). Кроме того, необходимо убедиться, что полученные результаты оказанных услуг используются в предпринимательской деятельности налогоплательщика. При этом отрицательный финансовый результат от применения полученной услуги сам по себе не может являться единственным основанием для признания расходов необоснованными.
Также обращено внимание на то, что контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок, вместе с тем налоговым органам следует уделить внимание проверке наличия прозрачной методологии формирования стоимости услуг, единообразия ее применения во всей МГК.
Поделиться ссылкой:

А также ...

04.08.2020

Уточнены контрольные соотношения 1.197 - 1.199 формы расчета по страховым взносам

04.08.2020

Разъяснен порядок учета расходов на профилактику COVID-19, возникших с 1 января 2020 года